Актуальное

Лучшие практики

В данном разделе представлены практики, которые в результате анализа методического центра «ПИШ» были отобраны как «кандидаты в лучшие практики» передовых инженерных школ и тиражирование которых может привести к росту эффективности вузов и ПИШ и повышению качества инженерного образования у выпускников инженерных высших учебных заведений.

ПИШ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет»
ТолГУ
25 ноября 2024

Проектная инженерная деятельность студентов ТГУ

Представление практик ПИШ "ГибридТех" ТГУ. О проектной инженерной деятельности студентов ТГУ рассказывают руководитель образовательной программы по направлению подготовки магистратуры 15.04.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, профиль «Проектирование и разработка гибких производственно-технологических систем»" Денис Левашкин и директор центра проектной деятельности ТГУ Юлия Карабельская.

25 ноября 2024
СПбПУ
06 ноября 2024

Вовлечение студентов во фронтирные инженерные задачи

06 ноября 2024
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО»
ИТМО
24 октября 2024

Системный подход к распределению студентов на инженерные проекты в ИТМО

В ПИШ ИТМО существует системный подход к распределению студентов на инженерные проекты, который включает в себя несколько этапов: 1. Intro Days: Первый шаг к знакомству студентов с научной сферой, где они знакомятся с вариантами прикрепления к проектам. 2. Выбор проекта: Студенты могут выбрать проект, который уже существует, или предложить свою идею собственного проекта. 3. Распределение по проектам: Распределение по проектам происходит с помощью общения с научными руководителями, менторами, PI и PE, а также с помощью специальной платформы, например, AI Talent Matcher. 4. Финансирование проекта: На различных мероприятиях, которые проходят с участием индустриальных партнеров (хакатоны, буткемпы, воркшопы, конкурсы, Demo Day и т.п.) студенты имеют возможность не только найти идею для собственного проекта, но и получить финансовую поддержку. Основной целью системного подхода является максимальное распределение студентов на проекты, которые формируются по заказу индустриального партнера. В случае сетевых образовательных программ, все проекты ассоциированы с индустриальным партнером. Развитие soft skills В ПИШ ИТМО предусмотрено практически непрерывное обучение студентов навыкам soft skills, которое включает в себя: * Общеуниверситетский модуль, который предлагает студентам выбор из более чем 30 дисциплин, таких как инструменты принятия решений, личная эффективность, современная бизнес-коммуникация, управление стрессом и профилактика выгорания. Все дисциплины модуля soft skills спроектированы с учетом развития компетенций, которые требуются со стороны работодателей: коммуникативные навыки, умение понимать других, вести переговоры, работать в различных коллективах, включая удаленные, умение планировать и распределять время и задачи и др. * Модуль ПИШ, который состоит из трех дисциплин и предполагает создание условий для объединения студентов в междисциплинарные команды и развития hard skills через призму полученных soft skills с фокусом на конкретный междисциплинарный проект. Во время реализации дисциплин модуля ПИШ для студентов подчеркивается и демонстрируется значение soft skills для успешной профессиональной деятельности. * Курсы по дополнительному профессиональному образованию (ДПО), на которых проводятся различные тренинги по soft skills, где большая часть времени уделяется практической отработке навыков: работа в команде, деловая коммуникация, техники публичных выступлений, тайм-менеджмент и целеполагание, развитие эмоционального интеллекта Знания в области бизнес-процессов В ПИШ ИТМО также существует многоступенчатое обучение знаниям в области экономики, маркетинга и наукоемкого предпринимательства: * Общеуниверситетский модуль, где можно получить не только первичные знания в области бизнес-процессов, но и расширить представления об анализе рынка, исследовании потребителя, создании продуктовой матрицы, формировании стартап-команды, разработке бизнес-модели проекта, оценке готовности высокотехнологичного продукта к коммерциализации в реальном секторе экономики. * Модуль ПИШ, где студенты обучаются анализу информации, работе с профессиональными источниками и структурированию данных, моделированию процессов и прогнозированию на основе трендов. * Микромодули, которые вводятся в качестве факультативов для устранения пробелов в компетенциях студентов. Например, мини-курс по экономике продукта раскрывает такие темы, как бизнес-модель и финансовая модель продукта, подходы к оценке рынка продукта, экономика масштаба и сетевые эффекты в контексте цифровых продуктов. Запрос на микромодули возникает у студентов не только во время обучения, но также в ходе подготовки и участия в научно-образовательных мероприятиях, которые проводятся с целью выявления и поддержки талантов, способных к инженерному и научному мышлению, готовых генерировать идеи и воплощать их в жизнь в виде минимально жизнеспособного продукта (MVP) и объединять для этих целей многопрофильную команду.

24 октября 2024